Планы

2018-2019
План работы участника инновационного проекта
Шушкевич Л.М.
1 направление: Программирование – это вторая грамотность.
Сегодня у молодого поколения есть большой опыт и знания о пользовании информационными технологиями, но намного меньше о создании программ с помощью новых технологий, выражении себя при помощи новых технологий. Почти как если бы они могли читать, но не умели писать при помощи технологий. Постепенно, люди начинают осознавать важность навыков программирования. Программирование открывает детям множество новых явлений, множество новых возможностей для обучения. Так же, как это происходит с чтением и письмом: если вы умеете читать и писать, вы сможете узнать много разных новых вещей. Сначала вы учитесь читать, а потом читаете, чтобы учиться. То же самое происходит с программированием: сперва вы учитесь программировать, а затем программируете, чтобы учиться. В цифровом мире самым важным и необходимым языком является язык программирования.





Беседы с учащимися о программировании
Учащиеся 6-7 классов
сентябрь

Формирование группы учащихся по изучению программирования
Учащиеся 6-7
сентябрь

Создание страницы блога по изучению
учитель
сентябрь

Обучение онлайн-курс "Scratch для начинающих"
учитель
Апрель

Конкурс для педагогов "Моя Scratch история"
учитель
ноябрь

Обучение онлайн-курс "Программирование на Scratch: базовый уровень".
учитель
ноябрь

1 этап конкурса интерактивных апплетов по учебным предметам «Математика» и «Английский язык» «MAKE YOURSELF» (с международным участием)
Учащиеся программисты
ноябрь

Интерактивное голосование
Внутри школьного Конкурса
 « Мой первый проект»
Все ученики 6-7 классов
январь

Школьный Конкурс « Мой первый проект»
Учащиеся программисты
январь

Подготовка конкурсу Парка высоких технологий
"Программирование в среде Scratch-2019".
Учащиеся программисты
Февраль-апрель

"Программирование в среде Scratch-2019".
Учащиеся программисты
апрель

Онлайн тестирование по итогам занятий
Учащиеся программисты
май

Сопровождение курса через блог
учитель
Сентябрь-май

2 направление
Формирование ИКТ –компетентности средствами компетентностно – ориентированных заданий.
Задачи:
1.     Определить требования к структуре и содержанию КОЗ.
2.     Разработать онлайн компетентностно – ориентированные задания по предмету.
3.     Апробация разработанных компетентностно – ориентированных заданий и их корректировка в случае необходимости
4.     Апробация учащимися выполнение заданий в виде дистанционной формы.
Именно при изучении предмета «информатика» в большей степени формируется информационно - коммуникационная компетентность, позволяющая выпускникам образовательных учреждений приобретать опыт использования информационных технологий в  индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности необходимой в дальнейшей
Структура компетентностно-ориентированного задания задаётся следующими элементами:
      стимул (введение в проблему);
      задачная формулировка;
      формат/вид представления выполненного задания;
      источник информации;
      бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ);
      инструмент  проверки в жизни.


мероприятие
участник
дата

Изучение возможностей Google  форм для анкетирования
учитель
август

Изучение возможностей Google  таблиц для анализа ответов анкетирования
учитель
август

Выработка структуры компетентностно-ориентированного задания для ОНЛАЙН формы
учитель
сентябрь

Создание заданий для 6 класса по теме Информация
учитель
сентябрь

Онлайн анкетирование
Учащиеся 6 класс
октябрь

Анализ результатов
учитель
октябрь

Создание заданий для 7 класса по теме Кодирование
учитель
сентябрь

Онлайн анкетирование
Учащиеся 7 класс
октябрь

Анализ результатов
учитель
октябрь

Создание заданий для 8 класса по теме флеш-анимация
учитель
ноябрь

Онлайн анкетирование
Учащиеся 8класс
ноябрь

Анализ результатов

ноябрь

Создание заданий для 9 класса по теме флеш-анимация
учитель
декабрь

Онлайн анкетирование
Учащиеся 9класс
декабрь

Анализ результатов
учитель
декабрь

Обучающий семинар по теме формирование ИКТ компетентности
Учителя школы
январь

Участие в конференции «Дорожная карта информатизации»
учитель
февраль

Создание заданий для 10 класса по теме электронные таблицы

учитель
март

Онлайн анкетирование      
Учащиеся 10 класс
март

Анализ результатов
учитель
апрель

Создание заданий для 10 класса по теме моделирование
Учащиеся 10 класс
апрель

Онлайн анкетирование
учитель
апрель

Анализ проекта
учитель
май










2017-2018 учебный год
Формирование компетенции, соответствующих социально успешной личности через организацию сетевых проектов.
1)  Обучающее занятие Что же такое «Сетевой проект»?                             сентябрь   

2) Знакомство со средствами организации  совместной деятельности 

сетевого проекта                                                                                                  октябрь
  1. электронную почту,
  2. списки рассылок,
  3. электронные доски объявлений,
  4. дискуссионные группы,
  5. средства поиска информации в Интернете,
  6. средства общения в реальном и отложенном времени,
  7. аудио- и видеоконференции,
  8. социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
3)Планирование сетевого проекта                                                             ноябрь
 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
 2. Определение примерной структуры проекта.
  1. Название.
  2. Цитата, лозунг.
  3. Аннотация
  4. Цели и задачи.
  5. Участники.
  6. Условия регистрации.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Этапы проведения проекта.
  9. Условия участия.
  10. Особенности проведения, виды деятельности.
  11. Формы взаимодействия организаторов с участниками.
  12. Критерии оценивания работ участников и проекта.
  13. Результаты проекта. Награды, призы.
  14. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Улицы города Минска, названные именами ученых»
№п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнители
Первый этап: мотивационно-целевой
1.1.
Проведение организационного заседания с работниками центра информационных ресурсов МГИРО
сентябрь 2017
Шушкевич Л.М
1.2.
Разработка положения сетевого проекта 
сентябрь 2017
Шушкевич Л.М
Моргунова В.Г
1.3.
Разработка приказа по проведени. севого проекта
сентябрь 2017
Артюхова и.П.
Моргунова В.Г
1.4.
Разработка механизма мониторинга сетевого проекта
октябрь 2017
Шушкевич Л.М
Второй этап: внедренческий 
2.1.
Создание регистрационной формы
октябрь 2017
Шушкевич Л.М

Создание курса на платформе дистанционного обучения
октябрь 2017
Шушкевич Л.М

Создание блога
октябрь 2017
Шушкевич Л.М

Обучение проектных команд школ г. Минска
Октябрь- декабрь2017
Шушкевич Л.М
2.2.
Мониторинг сетевого проекта
Октябрь- декабрь2017
Шушкевич Л.М
2.3.
Формирование команды проекта внутри школы№54
октябрь 2017
Шушкевич Л.М
2.4.
Реализация проекта
Октябрь- декабрь2017
Шушкевич Л.М
Третий этап: обобщающий (2011-2012)
3.1.
Публикация результатов
Декабрь 2017
Шушкевич Л.М
3.2.
Проведение квестов и внеклассных мероприятий по теме проекта
декабрь2017-февраль 2018
Шушкевич Л.М
3.3.
Анализ деятельности в проекте
в течение всего этапа
Шушкевич Л.М
ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Создание банка видеороликов по финансовым задачам»»
№п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнители
Первый этап: мотивационно-целевой
1.1.
Проведение организационного заседания с работниками школы
январь2018
Шушкевич Л.М
1.2.
Разработка положения сетевого проекта 
январь2018
Шушкевич Л.М
1.3.
Разработка плана по проведению сетевого проекта
январь2018
Шушкевич Л.М Ковалева ОА, Ивановская Л.А.
Махнач И.В.
1.4.
Разработка механизма мониторинга сетевого проекта
январь2018
Шушкевич Л.М
Второй этап: внедренческий 
2.1.
Формирование команд участников проекта
январь2018
Шушкевич Л.М Ковалева ОА, Ивановская Л.А.
Махнач И.В.
2,2
Создание видеороликов учителями
январь2018
Шушкевич Л.М Ковалева ОА, Ивановская Л.А.
Махнач И.В.
2,3
Создание блога
январь2018
Шушкевич Л.М
2,4
Анкетирование участников проекта
февраль
Шушкевич Л.М
2,5
Обучение проектных команд школы
Январь-февраль
Шушкевич Л.М
2.6
Мониторинг сетевого проекта
Январь-февраль
Шушкевич Л.М
2.7
Реализация проекта
Январь-февраль
Шушкевич Л.М Ковалева ОА, Ивановская Л.А.
Махнач И.В.
Третий этап: обобщающий (2011-2012)
3.1.
Публикация результатов
февраль
Шушкевич Л.М
3.2.
Проведение квестов и внеклассных мероприятий по теме проекта
февраль 2018
Шушкевич Л.М Ковалева ОА, Ивановская Л.А.
Махнач И
3.3.
Анализ деятельности в проекте
в течение всего этапа
Шушкевич Л.М

2016-2017 учебный год

Базовые сервисы Google для образования.
Запрудский (пояснение)

20 ноября 2014 года Парк высоких технологий и корпорация Google официально запустили в Беларуси интернет-курс для учителей «Базовые сервисы Google для образования». http://www.moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=1808:hucav&Itemid=4&lang=ru
Данный курс переделанный для учеников позволит формировать компетенции, соответствующие социально успешной личности.

Цели курса
Целью курса является помощь подготовка  учащихся  использованию ИКТ для повышении эффективности учебного процесса.

Курс состоит из трех частей, в каждой из которых рассматривается отдельный набор сервисов.
1.     Совместная поисково-исследовательская деятельность: поиск онлайн-ресурсов и использование их в учебном процессе.
2.     Совместное редактирование документов: создание онлайн-документов и сотрудничество между учителями с помощью текстовых документов, электронных таблиц и форм.
3.     Повышение эффективности учебного процесса: использование онлайн-сервисов для повышения эффективности учебного процесса
Сентябрь
  1 Введение
Предварительное анкетирование
Октябрь -ноябрь
Модуль 1 - Совместная поисково-исследовательская деятельность
Декабрь -январь
Модуль 2 - Совместное редактирование документов
Февраль-март
Модуль 3 - Повышение эффективности учебного процесса

Реализция проектов с использованием Базовых сервисов Google для образования.
октябрь 2016                         Энергосбережение: начни с себя! 

ноябрь 2016                           Опасные места Ленинского района, 

декабрь 2016                         Учусь играя

январь-март 2017                Изучение электронных таблиц

сентябрь2016 -май  2017   Азбука здоровья








Комментариев нет:

Отправить комментарий